дата ответа: 19.02.2025
По законодательству РК о защите прав потребителей, если автомобиль приобретён новым у дилера и вскоре выявились существенные скрытые дефекты, покупатель имеет право требовать безвозмездного ремонта, замены на аналогичный исправный автомобиль, либо расторжения договора с возвратом денег. Сначала нужно направить письменную претензию дилеру, приложить заключение независимой экспертизы, подтверждающее наличие заводского брака. Если дилер отказывает, идите в суд: подготовьте исковое заявление, в нём детально изложите обстоятельства, укажите на нарушение статьи о качестве товара. В судебном процессе можно требовать не только возврат денег (либо замену авто), но и возмещение морального вреда и судебных расходов, если докажете существенные неудобства и расходы, связанные с дефектом.