Как провести due diligence перед покупкой бизнеса? — Yurkz

Как провести due diligence перед покупкой бизнеса?

1 ответ
0
0
0

05.12.2024

Мы рассматриваем возможность купить готовое ТОО, у которого есть клиенты и имущество. Но опасаемся, что у него могут быть скрытые долги или судебные иски. Что такое due diligence, какие аспекты нужно проверить и как правильно оформить результаты проверки?

Ответ на вопрос 08.12.2024
дата ответа: 08.12.2024

Due diligence — это комплексная проверка финансовых, юридических, налоговых и корпоративных аспектов компании перед покупкой. Обычно проверяют учредительные документы, бухгалтерскую и налоговую отчетность, наличие долгов, судебных споров, активов (включая интеллектуальную собственность), трудовые отношения и лицензионные вопросы. Поручите эту работу опытным юристам и аудиторам, чтобы выявить все риски. По итогам проверяющие составляют отчет, в котором указывают сильные и слабые стороны бизнеса, возможные финансовые последствия. На основе отчета вы можете либо скорректировать цену сделки, либо выдвинуть условия об урегулировании долгов продавцом до покупки. В договоре купли-продажи долей можно прописать гарантии и обязательства продавца, чтобы при обнаружении скрытых проблем потребовать компенсации.

Похожие вопросы

Как обезопаситься при заключении долгосрочного контракта на поставку?

1 ответ
09.02.2025
Наша компания намерена заключить пятилетний договор на поставку сырья, но волнуемся, что цены могут измениться, или поставщик перестанет справляться с объемами. Какие условия нужно включить, чтобы защититься от непредвиденных факторов и не остаться без сырья?
0
0
0

Как не нарушить авторские права при работе с дизайнерами-фрилансерами?

1 ответ
28.11.2024
У нас фрилансер создает логотипы, макеты для рекламных материалов. Мы опасаемся, что потом он заявит права на дизайн или использует его для других заказчиков. Как правильно оформить отношения, чтобы все исключительные права перешли к нам после оплаты?
0
0
1

Как зарегистрировать товарный знак для услуг компании?

1 ответ
04.01.2025
Мы занимаемся юридическим консалтингом и хотим защитить наш бренд, чтобы никто не копировал название и логотип. Как проходит процедура регистрации товарного знака, сколько это стоит, и какие преимущества мы получим после получения свидетельства?
0
0
2

Как оформить договор цессии (уступки права требования)?

1 ответ
22.01.2025
У нас есть право требования долга от клиента, но мы хотим передать это право другой компании. Как правильно оформить договор уступки права, чтобы он был действительным и не противоречил законодательству?
0
0
0

Как провести внутреннюю проверку финансов перед обращением за кредитом?

1 ответ
15.01.2025
Планируем взять крупный кредит для развития бизнеса. Банк, скорее всего, запросит финансовую отчетность, аудит, прогнозы. Что нужно сделать заранее, чтобы повысить шансы одобрения и избежать претензий со стороны банка по поводу недостоверных данных?
0
0
3

Как восстановить документы ТОО, утраченные при чрезвычайной ситуации?

1 ответ
02.02.2025
В нашем офисе случился пожар, много учредительных, бухгалтерских бумаг сгорело. Как законно восстановить устав, свидетельство о регистрации, договоры, акты? Есть ли механизм дубликатов, и потребует ли налоговая подтверждение?
0
0
0

Как узаконить использование брендированной формы в компании?

1 ответ
01.01.2025
Мы хотим ввести форму для сотрудников, с нашими логотипами и фирменными цветами. Нужно ли это отражать в трудовом договоре или приказе, и как сделать так, чтобы сотрудники не пришли в суд с жалобой, что их заставляли носить униформу?
0
0
2
Показать все