дата ответа: 17.02.2025
В Казахстане банки нередко пытаются включить в кредит пакет дополнительных страховых продуктов, не являющихся законодательно обязательными. По правилам защиты прав потребителей вы вправе отказаться от таких услуг. Нужно ознакомиться с кредитным договором: если там нет прямого указания, что отказ влечёт запрет на кредит, банк не имеет права принуждать. Подайте письменную претензию в банк и в страховую, потребуя расторжения полиса и возврата страховой премии (хотя бы за неиспользованный период). Сошлитесь на добровольный характер страхования. Если в течение 14-дневного «периода охлаждения» обратитесь, чаще получается вернуть всю сумму. При отказе обращайтесь в Агентство по регулированию финрынка или идите в суд, доказывая, что услуга была навязана.