дата ответа: 14.12.2024
Закон «О защите прав потребителей» в Казахстане, как правило, защищает физлиц, приобретающих товары для личных, семейных, домашних нужд. Юрлица не считаются «потребителями» в смысле закона, если покупают для предпринимательской деятельности. Если контрагент — микрокомпания, но формально является ТОО, он не подпадает под классическое понятие потребителя. Однако вы можете добровольно предусмотреть в договоре аналогичные гарантии: право на возврат, определенный срок гарантии, условия замены. Но это будет договорное условие, не автоматическая норма Закона о защите прав потребителей. При споре суд учтет вашу договоренность, но не напрямую «потребительские» нормы. Если контрагент настаивает, можно прописать «условия как для конечного потребителя» — это ваше право, но юридически он не становится физлицом-потребителем.