дата ответа: 20.02.2025
Договор доверительного управления позволяет собственнику (учредителю) назначить управляющего, которому передаются полномочия принимать хозяйственные решения, заключать сделки и распоряжаться имуществом в интересах собственника. В договоре надо прописать цели управления (например, увеличение прибыли), срок, вознаграждение управляющего, пределы его полномочий (установить лимиты на крупные сделки), а также механизм отчетности (ежемесячные или ежеквартальные отчеты, доступ к бухгалтерии). Собственник сохраняет право собственности, но не вмешивается в оперативное управление. При окончании срока договор можно продлить или расторгнуть, вернув управление себе. При нарушении условий и нанесении ущерба управляющий обязан возместить убытки. Такой договор нужно зарегистрировать в некоторых случаях (например, если речь о недвижимом имуществе), но в основном достаточно письменной формы.