дата ответа: 23.12.2024
Раздел рынка (территория, ассортимент) между независимыми компаниями может быть расценен как нарушение антимонопольного законодательства, если существенно ограничивает конкуренцию. Если рынок большой и ваша доля незначительна, и соглашение не ущемляет интересы потребителей (никаких завышенных цен или монополизации), может быть шанс обосновать выгоду для бизнеса. Однако формальные «договоры о не конкурировании» на рынке нередко вызывают подозрение уполномоченных органов. Лучше оформить это как договор о маркетинговом сотрудничестве, где каждая компания акцентирует силы в своем регионе, не устанавливая жестких запретов на выход за эти рамки. Если все-таки решите формально закрепить раздел, будьте готовы доказать антимонопольщикам, что соглашение не ограничивает конкуренцию. Иначе могут оштрафовать и признать сделку недействительной.