дата ответа: 11.02.2025
Туроператор обязан полноценно информировать клиента о правилах въезда, визовых и иных требованиях, включая ковид-протоколы (ст.9 Закона РК «О туристской деятельности»). Если он не известил вас должным образом, а страны уже давно ввели эти требования, значит он действовал недобросовестно. Вы можете потребовать возмещение фактических убытков: возврат стоимости неиспользованного тура, потраченные на обратный билет деньги, возможно моральный ущерб за срыв отдыха. Сначала предъявите туроператору претензию. При отказе — иск в суд. Суд проверит, с какого момента были известны эти ковид-ограничения, должна ли была компания заранее уведомить. Если установят вину туроператора, он обязан компенсировать все документально подтверждённые расходы и, при наличии сильных моральных переживаний, выплатит моральную компенсацию.