дата ответа: 25.01.2025
По законам Казахстана об обязательном страховании, а также согласно ГК РК, страховая организация обязана рассмотреть заявление и произвести выплату в установленный срок (обычно до 15 календарных дней при полном пакете документов). Если компания не укладывается в регламентированное время, нужно направить им официальную претензию, сославшись на статью договора и нормы законодательства. Приложите копии всех ваших документов и укажите, что просите произвести оплату в кратчайший срок. В случае игнорирования можно обращаться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка и готовить иск в суд. Суд, изучив доказательства затягивания, может взыскать саму страховую сумму, неустойку за просрочку и судебные расходы. Обычно страховые, не желая конфликтов с надзором и судом, ускоряют выплату после письменной претензии.