дата ответа: 05.01.2025
Договор дистрибуции должен четко определять территорию (Казахстан), продукцию, которую вы продаете, и условия эксклюзивности (то есть производитель обязуется не назначать других дистрибьюторов в этом регионе). Укажите минимальный объем закупок, маркетинговые обязательства, порядок обучения персонала и техническую поддержку. Пропишите, кто несет транспортные и таможенные расходы, сроки поставок, условия оплаты, гарантийное и постгарантийное обслуживание. Обычно производитель возлагает на дистрибьютора задачи по продвижению бренда, обеспечению складских запасов, сервису. Если при нарушении эксклюзивности производитель подписывает договор с другими контрагентами, вы можете требовать компенсации убытков, если такие санкции зафиксированы в договоре. Солидная правовая база укрепит вашу позицию на рынке и защитит от конкурентов.