Как снять директора ТОО, если участники недовольны его работой? — Yurkz
  • Главная
  • Вопросы
  • Как снять директора ТОО, если участники недовольны его работой?

Как снять директора ТОО, если участники недовольны его работой?

1 ответ
0
0
4

19.01.2025

В ТОО сменился состав участников, и новые владельцы считают, что действующий директор неэффективно управляет компанией. Нужно ли ждать, пока истечет срок контракта, или мы можем досрочно прекратить его полномочия? Как правильно оформить протокол и уведомить самого директора?

Ответ на вопрос 20.01.2025
дата ответа: 20.01.2025

По законодательству Казахстана участники ТОО могут в любой момент отозвать (уволить) директора, если это решение принято на общем собрании, вне зависимости от срока контракта. Соберите участников, составьте протокол, в котором зафиксируйте решение о прекращении полномочий и назначении (или отсутствии) нового директора. Затем издайте приказ об увольнении, уведомьте самого директора, выплатите ему компенсации по трудовому законодательству (неиспользованный отпуск и прочие). Далее нужно подать документы в органы юстиции, чтобы сменить сведения о директоре в госреестре. Если директор нарушал закон или причинил убытки, можно дополнительно предъявить ему иск о возмещении. Но в общем случае достаточно обычного решения участников, даже если контракт еще не истек.

Похожие вопросы

Как провести легальную проверку при покупке долей в медклинике?

1 ответ
14.12.2024
Мы хотим купить долю в клинике, но там специфические лицензии, оборудование, договоры с пациентами. Как убедиться, что клиника не нарушает санитарные нормы, нет ли претензий Минздрава и не накладывает ли это риски на нас?
0
0
0

Как организовать слияние двух ТОО в одно?

1 ответ
30.01.2025
У нас есть две аффилированные компании, и мы хотим объединить их ресурсы в одном юридическом лице. Как правильно провести процедуру слияния, какие документы готовить и как уведомить кредиторов о том, что теперь будет одна компания?
0
0
2

Как оформить договор аренды офиса между юридическими лицами?

1 ответ
14.01.2025
Мы решили снять офисное помещение у другого ТОО и хотим прописать четкие условия аренды: срок, оплату, ремонт, коммунальные платежи. Какие пункты наиболее важны, как зафиксировать ответственность при досрочном расторжении и нужно ли нотариально удостоверять такой договор?
0
0
2

Как составить договор на поставку оборудования из-за рубежа?

1 ответ
11.12.2024
Мы заказываем технику у иностранного поставщика, с которым раньше не работали. Волнуемся о предоплате, сроках доставки, таможенном оформлении и гарантийном обслуживании. Какие пункты обязательно включить в договор, чтобы защититься от срывов, и нужно ли прописывать Incoterms?
0
0
3

Как составить договор коммерческой концессии (франчайзинга)?

1 ответ
11.02.2025
Мы разработали успешную бизнес-модель и бренд, теперь хотим масштабировать через франчайзинг. Что включает в себя договор концессии, какие права и обязанности сторон, и нужно ли регистрировать такие договоры в госорганах?
0
0
3

Как обезопаситься при заключении долгосрочного контракта на поставку?

1 ответ
09.02.2025
Наша компания намерена заключить пятилетний договор на поставку сырья, но волнуемся, что цены могут измениться, или поставщик перестанет справляться с объемами. Какие условия нужно включить, чтобы защититься от непредвиденных факторов и не остаться без сырья?
0
0
0

Как оформить соглашение о партнерстве при открытии совместного офиса?

1 ответ
28.01.2025
Две фирмы решили объединить усилия, снять общее помещение и делить расходы на аренду, рекламу, административный персонал, но при этом каждая остается самостоятельным юрлицом. Нужно ли создавать ТОО, или можно заключить договор о совместной деятельности и как отчитываться перед налоговой?
0
0
0
Показать все