дата ответа: 25.12.2024
Прежде всего соберите все имеющиеся подтверждения: накладные, счета, акты, если сохранились, или свидетельские показания сотрудников. Составьте служебную записку, в которой зафиксируйте факт нахождения оборудования на территории компании. Проведите инвентаризацию, включите оборудование в описи. Далее составьте акт о вводе в эксплуатацию (с текущей датой), пропишите оценочную стоимость, если нет первичных документов. Начислите амортизацию с момента ввода. Возможно, налоговая попросит пояснения, откуда оно взялось, но при отсутствии признаков контрабанды или уклонения от уплаты пошлин вы сможете отстоять позицию, что оборудование принадлежит компании. На будущее наладьте строгий контроль поступления основных средств и храните все документы. Чем прозрачнее процедура, тем меньше риск штрафов.