дата ответа: 01.02.2025
Установите регламент в локальных актах, предусматривающий лимит «кассовой наличности» и порядок выдачи под отчет. Директор (или другое уполномоченное лицо) пишет заявление о выдаче аванса на хознужды. Бухгалтер выписывает приходно-расходный ордер, отражает в кассовой книге. По окончании срока директор сдает авансовый отчет и чеки. Если деньги не полностью израсходованы, возвращает остаток в кассу. Таким образом, снятие со счета будет легальным под отчет, а не «только по словесному распоряжению». Избегайте чрезмерных сумм и подтверждайте расходы реальными чеками. Без такого порядка налоговая может квалифицировать это как вывод денег в личное пользование, что грозит санкциями. Грамотно оформленные подотчетные суммы не вызывают вопросов.