Как организовать кадровый аудит в компании? — Yurkz

Как организовать кадровый аудит в компании?

1 ответ
0
0
1

14.01.2025

Нам нужно проверить корректность ведения личных дел сотрудников, трудовых договоров, графиков отпусков и других кадровых документов. Хотим нанять внешних экспертов. Какая процедура аудита, что делать, если выявятся нарушения, и нужно ли исправлять ретроспективно?

Ответ на вопрос 19.01.2025
дата ответа: 19.01.2025

При кадровом аудите специалисты анализируют ваши локальные акты (правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда), трудовые договоры, личные карточки, приказы, журналы учета рабочего времени, отпуска и командировки. Сравнивают с требованиями Трудового кодекса, выявляют пробелы (нехватка документов, несоблюдение сроков). Результаты оформляют отчетом, где указывают нарушения, риски штрафов и рекомендации по устранению. Исправлять кадровые документы желательно как можно раньше, задним числом оформлять приказы рискованно, но при небольших отклонениях это возможно. В случае серьезных ошибок (неправомерные приказы, отсутствие положенных выплат) может потребоваться пересмотр и доплата. Аудит помогает избежать крупных штрафов при госпроверках и улучшить управление персоналом.

Похожие вопросы

Как заключить опцион на долю в ТОО с работником?

1 ответ
30.12.2024
Мы хотим мотивировать ключевых сотрудников, пообещав им при достижении определенных показателей возможность выкупа доли в компании на льготных условиях. Как правильно оформить это юридически, чтобы не нарушить законы и не давать сотруднику слишком много прав до исполнения условий?
0
0
2

Как перевести бизнес на режим электронных счетов-фактур без штрафов?

1 ответ
25.01.2025
В связи с требованиями налогового законодательства мы должны выписывать ЭСФ, но боимся ошибок при заполнении и пропуска сроков. Какие шаги предпринять, чтобы перейти на электронные счета-фактуры, какие настройки нужны, и что будет, если мы случайно пропустим дату?
0
0
0

Как провести процедуру ликвидации компании без долгов?

1 ответ
19.12.2024
Мы решили закрыть ТОО, у которого нет задолженностей и незавершенных обязательств. Хотим узнать, каким образом правильно уведомить налоговые органы, уволить сотрудников, снять с учета счета, и что делать, если кто-то из кредиторов появится после объявления ликвидации?
0
0
1

Как составить договор лизинга спецтехники?

1 ответ
01.12.2024
Наша компания хочет взять в лизинг строительную технику, чтобы не платить сразу полную стоимость. Какие условия включают в лизинговый договор, кто оплачивает страховку, и что будет, если техника сломается или повредится?
0
0
0

Как обжаловать результаты налоговой проверки?

1 ответ
08.02.2025
Мы прошли налоговую проверку, и инспекция доначислила крупную сумму налогов и штрафов, с чем мы не согласны. Существуют ли в Казахстане механизмы досудебного обжалования, какие сроки нужно соблюдать, и какова практика судов по таким спорам?
0
0
0

Как оформить соглашение о конфиденциальности между двумя ТОО?

1 ответ
15.12.2024
Мы планируем переговоры о совместном проекте, во время которых раскроем часть коммерческой информации. Как правильно составить NDA между нашими компаниями, чтобы защитить конфиденциальные сведения, и какие штрафы можно прописать за разглашение?
0
0
3

Как оформить соглашение о предварительном заказе товаров?

1 ответ
04.02.2025
Мы хотим заранее забронировать у поставщика определенную партию продукции и внести задаток. Но переживаем, что он может передумать или продать товар другому. Что прописать в соглашении о предзаказе, чтобы иметь гарантии поставки и условия возврата задатка, если что-то пойдет не так?
0
0
0

Как оформить соглашение о партнерстве при открытии совместного офиса?

1 ответ
28.01.2025
Две фирмы решили объединить усилия, снять общее помещение и делить расходы на аренду, рекламу, административный персонал, но при этом каждая остается самостоятельным юрлицом. Нужно ли создавать ТОО, или можно заключить договор о совместной деятельности и как отчитываться перед налоговой?
0
0
0
Показать все