дата ответа: 05.01.2025
Оплата экскурсионных услуг — это договор, обязывающий исполнителя организовать путешествие. Если гид не выполнил обязательства, это нарушение ст.9 Закона «О защите прав потребителей». Сохраните переписку, квитанции перевода. Направьте письменную претензию (если известны его контакты) с требованием вернуть средства. При отказе — иск в суд. Суд, увидев, что тур не состоялся без форс-мажора, обяжет гида вернуть уплаченную сумму и может назначить дополнительную компенсацию расходов, если докажете, что для вас это повлекло реальный убыток (например, бронь отеля, которая пропала). Моральный вред присуждают, если вы докажете особую важность экскурсии и сильные разочарования, но обычно ограничиваются возвратом денег и убытками.