дата ответа: 06.12.2024
В РК при длительных задержках рейса действует Закон «О перевозках» и внутренние правила авиакомпаний. Обычно, если задержка свыше нескольких часов, вы вправе потребовать полный возврат стоимости билета. Авиаперевозчик должен предоставить питание, гостиницу и т. д. Если задержка более 24 часов и вы вынуждены были отказаться от полёта, требуйте в досудебной претензии полный возврат, а также возмещение дополнительных расходов (например, новый билет у другой компании). Моральный вред чаще признаётся при особых обстоятельствах: серьёзный стресс, пропущенное важное мероприятие с большими потерями. Если авиакомпания не удовлетворяет притензии, идите в суд. Суд оценит, была ли задержка по вине перевозчика или из-за форс-мажора. При их вине обязаны возместить полностью билет, а если докажете значимый ущерб, то и дополнительные суммы.