Можно ли взыскать моральный вред за утерянные фото из фотосалона? — Yurkz
  • Главная
  • Вопросы
  • Можно ли взыскать моральный вред за утерянные фото из фотосалона?

Можно ли взыскать моральный вред за утерянные фото из фотосалона?

1 ответ
0
0
3

02.01.2025

Я сдал плёнку с редкими семейными фотографиями на проявку, но салон потерял её. Там были очень ценные для меня снимки, которые теперь не восстановить. Хочу не только вернуть деньги за проявку, но и получить компенсацию за сильные переживания. Реально ли в РК это сделать?

Ответ на вопрос 06.01.2025
дата ответа: 06.01.2025

Когда фотосалон принимает плёнку на проявку, это своего рода договор хранения и оказания услуг. По ст.917 ГК РК они должны вернуть плёнку или готовые снимки в сохранности. Если они её безвозвратно потеряли, вы вправе требовать возмещения стоимости самой плёнки, проявки, а также морального вреда, ведь воспоминания утеряны. В суде нужно доказать, что снимки были действительно уникальны (семейные моменты, которые невозможно восстановить) и что для вас это причинило существенные нравственные страдания. В практике казахстанских судов присуждение морального вреда возможно, если вы убедите, что утрата негативно сказалась на вашей эмоциональной сфере, особенно если это единственные фото близких. Обратитесь с претензией к салону, а при отказе — иск в суд. Суд, увидев, что вина салона явная, обяжет выплатить компенсацию.

Похожие вопросы

Как вернуть деньги за неоказанные курсы обучения, если школу закрыли?

1 ответ
20.01.2025
Я оплатил курсы английского на 3 месяца вперёд, но после двух занятий школа внезапно закрылась. Владельцы исчезли, телефон не отвечает. Есть ли возможность по казахстанскому законодательству вернуть оставшуюся сумму?
0
0
1

Как вернуть деньги за нотариальную ошибку, приведшую к отказу в регистрации сделки?

1 ответ
01.02.2025
Нотариус оформлял договор купли-продажи дома, но допустил ошибку в кадастровых данных. В ЦОНе мне отказали в регистрации, сказав, что документ содержит неточности. Пришлось заново оплачивать услуги другого нотариуса и терять время. Хочу вернуть эти деньги. Законно?
0
0
4

Как взыскать убытки, если меня «развели» на фальшивые лекарства в аптеке?

1 ответ
19.02.2025
В аптеке купил дорогой препарат, оказался подделкой (пустышка). В итоге болезнь запущена, пришлось покупать новое лекарство и лечиться дольше. Могу ли я по законам РК заставить аптеку вернуть деньги?
0
0
6

Как взыскать ущерб при заправке некачественным топливом, если сломался двигатель?

1 ответ
26.12.2024
Я заправился на АЗС, после чего начались проблемы с двигателем, официальный сервис сказал, что топливо было с примесями воды. Ремонт влетел в копеечку. Заправка отказывается возмещать, уверяя, что горючее у них хорошее. Как по закону РК добиться правды?
0
0
3

Как возместить ущерб, если подрядчик сорвал сроки ремонта?

1 ответ
02.01.2025
Я заключил договор с ремонтной бригадой, они обещали закончить работы в квартире за два месяца. Но прошло уже полгода, а готовность минимальная. Я не могу въехать в жильё, несу дополнительные расходы, а бригадир постоянно переносит сроки. Какие у меня есть законные методы в Казахстане, чтобы добиться компенсации за задержку и вернуть часть денег?
Читать далее
0
0
0

Можно ли потребовать материальную и моральную компенсацию за отравление в корпоративном кафе?

1 ответ
07.01.2025
На работе у нас корпоративное кафе, в котором я обедаю. Однажды после приёма пищи у меня началось сильное отравление, и я попал в больницу. Хочу взыскать ущерб за лечение и за перенесённые страдания. Что предусматривает закон РК?
0
0
3

Можно ли вернуть деньги, если экскурсионный гид обманул нас и тур не состоялся?

1 ответ
01.01.2025
Мы оплатили групповую экскурсию по историческим местам, гид обещал транспорт и проведение, но в день выезда он не явился и на связь не вышел. Мы потеряли время, сорвали планы. Как в РК взыскать оплаченные деньги и, возможно, моральный ущерб?
0
0
2

Как взыскать ущерб, если курьер уронил коробку с хрупкими товарами?

1 ответ
09.12.2024
Заказывал доставку хрупкой посуды через курьерскую компанию, упаковал аккуратно. Курьер при вручении выронил коробку на пол, часть посуды разбилась. Компания говорит, что я «недостаточно хорошо упаковал». Но я следовал их инструкциям. Как быть?
0
0
2

Можно ли вернуть деньги, если при покупке элитных часов менеджер не сообщил о прошлых ремонтах?

1 ответ
25.01.2025
Купил дорогие часы с пометкой «почти новые», но затем выяснилось, что в мастерской на них уже меняли детали. Внешне незаметно, но они потеряли в цене как коллекционный вариант. Как обязать магазин вернуть деньги за обман?
0
0
2
Показать все