дата ответа: 10.12.2024
Железнодорожный перевозчик отвечает за сохранность груза с момента принятия до передачи получателю (ст.684 и др. ГК РК о перевозке). Если вы получили товар повреждённым, оформите коммерческий акт (обязательно при участии представителя перевозчика), фиксирующий состояние груза. Проведите оценку убытков — какова стоимость испорченной части. Направьте претензию в адрес ЖД-компании (или оператора) с копией акта. Если откажут компенсировать, подавайте иск. Суд обычно встаёт на сторону грузоотправителя, если есть доказательства повреждений, не зависящих от вашей вины (не было неправильной упаковки). В итоге компания выплатит стоимость бракованного товара. При подтверждении грубой халатности и ваших дополнительных потерь (срыв контракта) можно заявить и упущенную выгоду, но её нужно обосновать очень детально.