- Главная
- Вопросы
- блокирование доступа к приложению жусан банк, так как на смартфон установлены приложения удаленного доступа
блокирование доступа к приложению жусан банк, так как на смартфон установлены приложения удаленного доступа
1 ответТимур
05.02.2025
Хотелось бы узнать законно ли блокировать доступ к приложению банка если на смартфоне установлены, приложения удаленного доступа таких как Anydesk, Teamviewer. Ранее жусан банк блокировал доступ к приложению если были установлены приложения удаленного доступа, но через несколько дней доступ возобновили. Но вчера они его опять заблокировали, и при задании вопроса ссылаются на это статью: Согласно пункту 2 статьи 160 Постановления Правления Национального Банка РК №48 от 27.03.2018, мобильное приложение блокирует доступ при наличии нарушений целостности операционной системы или программ удаленного управления.
Но в другие банки доступ имеется, например в халык и каспи.
Добрый день!
1. Основания для блокировки
Jusan Bank ссылается на пункт 2 статьи 160 Постановления Правления Национального Банка РК №48 от 27.03.2018, согласно которому банк может блокировать доступ к мобильному приложению, если обнаружены:
Нарушения целостности операционной системы (например, рутированные устройства или взломанная прошивка).
Программы удаленного управления (AnyDesk, TeamViewer и др.), которые могут представлять риск несанкционированного доступа к банковским данным.
Это означает, что банк действует в соответствии с нормативными актами Нацбанка и имеет право на такие меры безопасности.
2. Почему другие банки (Kaspi, Halyk) не блокируют доступ?
Каждый банк сам разрабатывает внутреннюю систему безопасности. Kaspi и Halyk, возможно, используют другие алгоритмы защиты, которые не считают сам факт наличия программ удаленного доступа достаточным основанием для блокировки.
Но это не означает, что действия Jusan Bank незаконны. Банк может применять более строгие меры защиты.
Jusan Bank имеет законное право на блокировку, если обнаружены программы удаленного управления, но клиент может восстановить доступ, удалив такие программы или обратившись в поддержку. Если же блокировка продолжается без достаточных оснований, клиент может обратиться с жалобой в регулирующие органы.
Ответить на вопрос
Если вы хотите иметь доступ и отвечать на вопросы посетителей, свяжитесь с нами.