дата ответа: 22.02.2025
Да, водитель или перевозчик несёт ответственность за багаж, который вы официально сдали перед поездкой (ст.684 ГК РК). Если у вас был багажный номер, значит, перевозчик подтвердил приём вещей. При утере компания должна компенсировать стоимость пропавшего имущества. Сначала направьте письменную претензию руководству перевозчика, укажите список вещей и их примерную стоимость, приложите любые имеющиеся чеки. Если они отказываются возмещать, обратитесь в суд. Суд потребует доказательств того, что вещи реально были в багажном отделении. Обычно достаточно багажного номерка и свидетельских показаний. По результатам рассмотрения перевозчика обяжут выплатить рыночную стоимость пропавших предметов. Если пропажа вызвала серьёзные моральные страдания, например, в сумке были дорогие личные вещи, возможно частичное возмещение морального вреда.