дата ответа: 28.01.2025
В договоре франчайзинга (коммерческой концессии) пропишите предмет передачи: товарный знак, фирменное наименование, готовые стандарты кафе (рецепты, дизайн, фирменная одежда). Уточните размер паушального взноса за вступление и роялти (процент от выручки или фиксированная сумма). Обязательно включите раздел о контроле качества: право проводить аудит, обучать персонал, требовать стандартов сервиса и оформления. Зафиксируйте условия по рекламе, закупкам ингредиентов, продвижению бренда. Стороны должны зарегистрировать договор в органах юстиции, если требуется защита исключительных прав на знак. При несоблюдении партнерами стандартов вы можете расторгнуть договор и взыскать штрафы. Грамотно оформленная франшиза помогает расширять сеть без потери качества и репутации.