дата ответа: 21.12.2024
Если курьер взял пиццу с соусом и по своей вине — неаккуратно закрыв коробки — пролил её на обивку сидений, действует общее правило ст.917 ГК: причинитель вреда обязан возместить ущерб. Вы предоставили ему услугу «пассажирская поездка», а он проявил халатность. Сначала обратитесь к самому курьеру и в ресторан, где он работает. Возможно, они посчитают это производственной ситуацией и компенсируют химчистку. Если откажутся, обращайтесь в суд, докажите, что именно курьер не зафиксировал коробки, и в результате произошла порча салона. Приложите фото, акт химчистки со стоимостью. Суд признает вину доставщика или его работодателя, обязав их оплатить всё. Моральный вред, скорее всего, будет минимален, так как речь о материальной порче вещей, но вы вправе заявить, если испытывали значительные неудобства.