Что делать, если официант самовольно включил в счёт «чай» без предупреждения? — Yurkz
  • Главная
  • Вопросы
  • Что делать, если официант самовольно включил в счёт «чай» без предупреждения?

Что делать, если официант самовольно включил в счёт «чай» без предупреждения?

1 ответ
0
0
1

16.02.2025

Отдыхал в кафе, а в счёте обнаружил дополнительную строку «чай за обслуживание», хотя я не давал согласия. На вопрос официант сказал: «У нас так принято». Могу ли я отказаться платить эту сумму, ведь это не указано в меню?

Ответ на вопрос 21.02.2025
дата ответа: 21.02.2025

Любые дополнительные платные услуги (включая чаевые, сбор за обслуживание) должны быть чётко обозначены в меню или договоре оферты. Если в меню не указано, а вас не предупредили заранее, вы вправе не оплачивать эту строку. Закон «О защите прав потребителей» требует, чтобы общая цена и все наценки были известны клиенту до момента заказа. Самовольное включение чаевых незаконно. Вы можете оплатить лишь фактическую стоимость блюд/напитков. Если официант или администратор настаивает, требуйте книгу жалоб и пишите о нарушении. При упорном нежелании убрать лишний пункт вы можете оплатить только нужные позиции, заснять чек и обратиться с жалобой в комитет по защите прав потребителей.

Похожие вопросы

Как обменять обувь, если выяснилось, что она тесна?

1 ответ
20.02.2025
Купил пару кроссовок, померил дома и понял, что размер слегка мал, хотя в магазине казалось нормально. Прошло всего два дня, ношу их аккуратно, подошва чистая. Но продавец отказывается менять, мотивируя, что «это обувь, и она уже потенциально ношеная». Имею ли я право на замену размера?
0
0
6

Можно ли отказаться от услуг нотариуса, если он самовольно завысил тарифы?

1 ответ
10.01.2025
Я пришёл оформить доверенность, нотариус назвал сумму в 2 раза выше госставок. Сказал, что «у нас прайс». Разве он может взимать больше, чем прописано в законе? Как требовать соблюдения официальных тарифов?
0
0
2

Можно ли отказаться от путешествия на лайнере, если поменяли порт отправления?

1 ответ
27.12.2024
Оплатила круиз с отправлением из одного города, но компания теперь перенесла порт на другой, намного дальше, мне неудобно добираться. Они не возмещают дорогу до нового порта и не хотят возвращать стоимость круиза. Имею ли я право на полный возврат?
0
0
2

Можно ли отказаться от установки окон, если компания самовольно изменила профиль?

1 ответ
04.01.2025
Я выбрал профиль определённого производителя, но при доставке привезли другой, дешевле. Руководитель фирмы уверяет, что они «равноценны». Но я хочу именно ту марку, за которую платил. Как расторгнуть договор?
0
0
0

Как расторгнуть договор аренды квартиры, если арендодатель начал завышать плату без уведомления?

1 ответ
29.12.2024
Я заключил договор на полгода с фиксированной суммой аренды. Спустя 2 месяца хозяин говорит: «подниму аренду на 20%». Можно ли мне расторгнуть и отказаться продолжать?
0
0
3

Как оспорить счет за ремонт ноутбука, если в сервисе сказали одну сумму, а итого вышло больше?

1 ответ
31.12.2024
Договаривался с мастером на 20 тысяч тенге. Потом при выдаче счета увидел 30 тысяч без предупреждения. Говорят, что «в процессе выявили дополнительные поломки». Меня не уведомили. Могу ли я платить лишь 20?
0
0
2

Как вернуть комиссию туроператора, если отказ в визе не по моей вине?

1 ответ
09.12.2024
Я оплатил турпакет и услугу визовой поддержки, но мне внезапно отказали в визе по технической ошибке консульства. Туроператор говорит, что комиссия за оформление невозвратная. Однако я не вижу, в чем моя вина, поскольку я предоставлял все верно. Могу ли я потребовать возврата хотя бы части денег?
0
0
0
Показать все